Министерство финансов России презентовало проект, утверждающий тарифы страхования ответственности организации, предоставляющей услуги перевозки. Также финансовое ведомство напоминает, что перевозчик, работающий по договору субподряда, может лишиться права применять режим налогообложения на ЕНВД.
На ведомственном сайте Министерства финансов России был помещен текст законопроекта, который устанавливает минимальные и максимальные страховые тарифы по обязательному страхованию ответственности перевозчика за причинения вреда здоровью, имуществу и жизни пассажиров. Значения страховых тарифов устанавливаются на основании типа перевозок, вида транспортного средства и степени риска. Специалисты ведомства указывают, что расчет тарифа по обязательному страхованию должен осуществляться в соответствии с Методикой расчета тарифов по рисковым видам страхования.
В письме № 03-11-06/3/69, составленном Министерством финансов России 10 октября 2012 года, ведомство разъясняет порядок применения режима налогообложения на едином налоге на вмененный доход организациями, предоставляющими транспортные услуги. Если организация, имеющая 17 автомобилей, привлекает стороннюю организацию по договору субподряда из-за существенного увеличения объемов перевозок, перевозчик может лишиться права использовать такой режим налогообложения.
Система ЕНВД может применяться у перевозчиков, применяющих в своей деятельности не более 20 автомобилей, находящихся в их собственности или ином праве. Это означает, что количество единиц транспорта, в том числе и автомобилей субподрядчика, не должно превышать 20 ТС для применения ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности по оказанию транспортных услуг. В противном случае в соответствии с гл. 26.3 Налогового кодекса перевозчик лишается права применять ЕНВД.