СОЛФ
О компании Услуги Новости Контакт Вопрос-ответ
Бухгалтерское и правовое сопровождение индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

Пенсионный фонд проиграл дело сразу в трех судах

Если расчетный счет Сбербанка у какой-либо организации более двух лет равен нулю, то банк имеет право закрыть его, предварительно уведомив об этом своего клиента. Такое развитие ситуации предусматривает статья 859 ГК, причем если после уведомления прошло 2 месяца, и на расчетный счет данной организации не было ни каких поступлений, то счет автоматически закрывается.

Считается, что организация в этом случае не может предъявить никаких претензий к Сбербанку, если счет был закрыт таким способом, а именно:

  • с момента нулевого баланса расчетного счета минуло ровно 2 года и более;
  • после уведомления банком клиента, в течение 2-х месяцев не отмечалось никаких движений денежных средств.

В этом случае сберегательный банк действовал согласно гражданского кодекса ст. 859.

Однако организация доказывает, что предупреждение она не получила, в итоге не смогла вовремя предупредить ПФ о закрытии своего расчетного счета, чем нарушила требования 212-Ф3, за что была оштрафована на сумму 5 тысяч рублей. С таким положением дел компания совершенно не согласилась и подала исковое заявление в суд первой инстанции. Данное дело № А52-4086/2012 в суде было рассмотрено в пользу организации, с чем теперь не согласился пенсионный фонд, о чем и сообщил в ВАС. Президиум ВАС также счел правомерными действия ответчика и не опроверг вердикт суда первой инстанции. Но фонд сдаваться не стал и решил добиться правды с помощью кассации. Однако и кассация встала на сторону ответчика.

Основным фактом, которым апеллировала организация, было отсутствие фиксирования в книге регистрации корреспонденции получения извещения из банка о риске закрытия счета.

© 2008 – 2020 СОЛФ

(495)

г. Москва, ул. Марксистский пер., 6
Почта