Очередная громкая неприятность произошла с налоговой инспекцией. Ревизоры проводили камеральную проверку предприятия, которое заявило на возмещение НДС в размере 16 млн российский рублей. Странным образом в их руки попал фальшивый документ, после которого предприятию было отказано в возмещении. Справедливость устанавливали суды трех инстанций.
За два дня до окончания проверки на предприятии, проверяющие получили от предприятия уточненную декларацию по НДС, в которой предприятие якобы больше не претендует на возмещение НДС. Заявленная сума к возмещению в ней была равно нулю. С получением этого документа, проверку решено было закончить и НДС налогоплательщику уже не возмещать.
Предприятие подало иск в суд. В ходе судебного разбирательства и судебных экспертиз было установлено, что подпись на уточненной декларации далека от оригинала подписи руководителя предприятия, а печать в документе весьма размытого характера с нечитабельным текстом.
Не смотря на это, налоговики продолжали отстаивать свою правоту. Они указывали на то, что налогоплательщик не предъявлял определенных экспедиторских и курьерских документов, свидетельствующих о транспортировке товара своим покупателям, или о покупке сырья у поставщиков. На что получили ответ о том, налогоплательщик не пользовался услугами каких-либо организаций, которые предоставляют подобные услуги. Но и в противном случае это не может говорить о том, что сделки были бестоварными либо фиктивными.
Следующим аргументом в свою защиту налоговая инспекция выдвинула, что на момент проверки на складе предприятия невозможно было произвести идентификацию товара. Но и тут их ожидала неудача. Согласно последнему пленума Высшего арбитражного суда от 30 июля 2013 года №57 процесс проверки склада и идентификация товара на нем не рассматривается, как форма самостоятельного налогового контроля, и может проводиться за рамками проверок налогового органа.
Кроме того, в судах было доказано сотрудничество истца со своими контрагентами не только договорными отношениями на бумагах, а и произведенными банковскими расчетами (подтверждено непосредственно банковскими структурами, где были открыты расчетные счета истца), встречными проверками.
В итоге, решением всех трех судебных инстанций налоговикам вменялось возместить истцу заявленную им сумму НДС, а также компенсировать расходы на судебные разбирательства в сумме 100 тыс рублей.