Согласно действующему законодательству, налоговые органы имеют право проводить камеральную и выездную налоговые проверки одновременно. Порядок проведения этих проверок регламентируется статьями 87-89 НК РФ.
Проведение камеральных налоговых проверок возлагается на уполномоченных должностных лиц налоговой инспекции без какого-либо специального разрешения руководителя налогового органа в соответствии со служебными обязанностями этого лица в течение 3 месяцев со дня предоставления налогоплательщиком декларации в налоговую инспекцию по месту нахождения. Целью такой проверки, осуществляемой в соответствии с пп. 1 и 2 ст. 88 НК РФ, является своевременное выявление ошибок в налоговой отчетности для оперативного реагирования на нарушение.
П. 1, 4 и 5 ст. 89 НК РФ говорит, что выездная налоговая проверка может проводиться на территории налогоплательщика, то есть в помещении его предприятия, на основании руководителя налогового органа или его заместителя. В рамках такой проверки может быть проверен период до трех календарных лет, которые предшествуют году вынесения решения о проведении проверки. Выездная налоговая проверка необходима для определения тех нарушений, которые невозможно выявить при камеральной проверке.
Камеральная налоговая проверка подразумевает текущий документальный контроль на основе налоговой декларации, в то время как выездная проверка предусматривает более широкие полномочия, а исследования в ходе нее носят самостоятельный характер. Таким образом, обе разновидности налоговой проверки имеют разные цели, поэтому могут проводиться одновременно.