ФНС России опубликовала письмо N ЕД-4-3/10308@ от 25 июня текущего года касательно направления Письма Министерства финансов России N 03-03-10/60 от 4 июня текущего года. Данное письмо поясняет порядок налогообложения расходов, связанных с приобретением неисключительного права использования товарного знака.
Недавно распространенное письмо ФНС содержит разъяснения касательно налогообложения расходов, которые возникли у лицензиата всвязи с приобретением неисключительного права пользования товарным знаком на основе лицензионного договора. В данном договоре указываются пределы использования товарного знака в конкретной сфере предпринимательской деятельности.
Относительно учета расходов предприятия, которые возникают из-за периодических платежей за право пользования товарным знаком, говорится, что они могут быть включены в налоговую базу по налогу на прибыль. Однако при этом товарный знак должен использоваться лицензиатом на основании положений статьи 1484 Гражданского кодекса.
Также указывается, что учет затрат на осуществление рекламных кампаний с использованием товарного знака в них в составе расходов для целей налогообложения позволят уменьшить сумму доходов на соответствующую величину. Для этого необходимо, чтобы затраты соответствовали положениям статьи 252 НК РФ, основное из которых – экономическая обоснованность и документальное подтверждение этих расходов на рекламу.
Напомним, что товарный знак является специальным обозначение для индивидуализации товаров юрлиц или ИП. Под использованием товарного знака подразумевается его помещение на товарах, которые реализуются или представляются на выставках, на документации, в предложениях о продаже этих товаров, в рекламе, на вывесках, в сети интернет, в том числе и в доменном имени и других способах адресации.