Открывая автосалон или автосервис, предприниматели, как правило, редко задумываются о том, что им нужен юрист. Но если учесть специфику автобизнеса, он им необходим по очень многим причинам. Вне зависимости от того, что продается в салоне, Lada или Chevrolet, нужно чтобы кто-то разработал типовые договоры купли-продажи, в которых были бы учтены все важные нюансы сделки (возврат товара, ответственность за неуплату и прочее). Также предстоит заключать договоры аренды помещения на длительный срок, и от того, насколько грамотно будет составлен договор, будет зависеть не только размер арендных платежей, но и условия выселения, ремонта и другие важные вопросы.
В ходе своей деятельности предстоит заключать соглашения и с другими компаниями. Например, с официальным представителем производителя автомобилей, сервисной компанией, страховщиками, лизинговыми компаниями и банками, которые захотят предложить вашим клиентами свои услуги. Также предстоит нанимать людей на работу, а значит заключать либо трудовые договоры, либо соглашения о предоставлении услуг. Ну и самое главное: в ходе работы вполне могут возникнуть недоразумения с клиентами, которые могут быть недовольны качеством предоставляемых услуг.
Немаловажный вопрос – заключение договоров с рекламными компаниями, ведь деятельность автосалона или сервиса придется активно рекламировать. Юрист поможет урегулировать возникшие правоотношения и сделает это с максимальной выгодой для клиента.Придется контактировать и с налоговыми органами, которые вправе проводить плановые и внеплановые проверки, требовать уплату штрафов и устранения нарушений. В общем, юридическая поддержка пусть даже приглашенного на время юриста будет как нельзя кстати. Ведь в силу специфики работы автосалону придется часто заключать договоры с другими организациями и клиентами и постоянно контактировать с проверяющими органами (налоговой, пожарной инспекцией, управлением по защите прав потребителей).