В задачи бухгалтера фирмы входит учет не только денежных средств, доходов и расходов организации, но и вообще всего имеющегося в собственности имущества. Более того, оно облагается налогами. И не имеет значения, что это: ценные бумаги, предметы офисной мебели, оборудование для очистки сточных вод или какие-то изобретения. Все это принадлежит предприятию, и значит, должно быть учтено. А за перемещением имущества и сохранностью должен вестись строгий контроль.
Существуют три основных категории имущества, которые используются организацией в ходе ее деятельности.
Задача бухгалтерии – собрать исчерпывающую информацию обо всем имуществе предприятия, систематизировать и зарегистрировать ее. А в ходе любых производственных работ – непрерывно документировать хозяйственные операции. Таким образом, в бухгалтерских бумагах можно проследить всю деятельность организации.
Учет имущества нужно вести не только для того, чтобы контролировать его передвижение, но и для того, чтобы высчитывать его стоимость. Дело в том, что все движимое и недвижимое имущество, которое находится на балансе предприятия, облагается налогом, даже если оно было всего лишь передано во временное владение. А сумма налога исчисляется на основании средней стоимости имущества за отчетный период.
В ведении учета имущества организации есть свои тонкости, поэтому нежелательно руководителю предприятия заниматься этим самостоятельно. Если нет возможности нанять бухгалтера, можно доверить это дело сторонним фирмам.