Министерство финансов продолжает пояснять российским налогоплательщикам-организациям то, что внешнее благоустройство не должно учитываться в расходах, поскольку объекты внешнего благоустройства не являются амортизируемым имуществом. Такие затраты не связаны с коммерческой деятельностью предприятия.
В письме N 03-03-06/4/83 Министерства финансов Российской Федерации, составленном 10 августа текущего года, финансовое ведомство России напоминает налоговых агентам то, что расходы на объекты внешнего благоустройства не могут списаться через механизм амортизации в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ.
Учет денежных средств, потраченных на внешнее обустройство, основан на том, что такая деятельность не связана с коммерческой деятельностью налогового агента. Данное утверждение имеется как в вышеуказанном письме, так и в письме Минфина России N 03-03-06/1/386 от 3 августа текущего года.
При этом в действующем законодательстве отсутствует определение понятия "благоустройство территории", поэтому налогоплательщики и налоговые органы должны руководствоваться общепризнанным значением данного понятия для целей законодательства о сборах и налогах. Всвязи с этим, в качестве расходов на объекты внешнего благоустройства могут пониматься расходы, которые были направлены на создание комфортного, обустроенного с практической и эстетической стороны пространства на территории предприятия. Данные затраты не связаны с производственными зданиями и сооружениями, а также напрямую не связаны с коммерческой деятельностью организации.
В письме 03-03-06/1/386 имеется одна оговорка: при его составлении не было разработано общих правил и правовых норм и оно не препятствует организациям руководствоваться в своем учете действующим законодательством о налогах и сборах в ином понимании. Письмо 03-03-06/4/83 подобной оговорки не содержит.