Если в рекламе, которая приходит потребителю по почте, указывается не только адрес проживания, а и фамилия, имя, отчество, то данная рассылка учитывается в прочие расходы, которые связаны с реализацией и производством продукции. Так данную ситуацию высветлили в Министерстве финансов Российской Федерации. Более подробно об этом написано в их письме № 03-03-06/1/25596 от 4 июля текущего года.
В данном письме речь идет не в общих чертах о рекламной рассылке, а о конкретной ситуации. Организация хочет сделать рассылку с рекламированием своей продукции, указывая на конвертах не только адреса, а и ФИО. Люди, которые будут получать рекламу, взяты из клиентской базы организации. Вопрос к Министерству Финансов состоял в том, может ли фирма включить расходы на рассылку в перечень прочих расходов, ссылаясь на 264 статью НК РФ, пункт 1, подпункт 49. Министерство финансов считает, что основная деталь, можно ли учитывать эти расходы в иные, состоит именно в присутствии или отсутствии на буклете данных конкретного получателя.
В Минфине уточнили, что если рассылка адресована конкретному лицу, то рекламой она не считается. Поскольку согласно статье 38, пункт 3, Федерального закона РФ, реклама – это распространение информации в любом виде, не адресованное конкретному получателю. Именная рассылка может считаться офертой, если в информации указаны условия по заключению договоров с фирмой.
Исходя из всего вышеизложенного Министерство финансов Российской Федерации сделало вывод, что если рассылка не именная – то это реклама, и расходы учитываются в статью «рекламные расходы» с лимитом 1% от выручки предприятия, если же рекламная рассылка именная, то такие расходы можно включить в прочие.