Если налогоплательщик не получил требования об уплате налога по вине почты, то все претензии должны предъявляться к почте. Об этом сообщило министерство финансов Российской Федерации в своем письме № 03-02-07/1-91 от 12.04.2012.
Минфин поясняет, что при возникновении такой ситуации налогоплательщик может запросить у налогового органа информацию о дате приема почтой от налогового органа реестра почтовых отправлений и сообщить налоговому органу об отсутствии доставки требования. В таком случае, вероятнее всего, налогоплательщик обязан будет выплатить штрафы и пеню, но он может предъявить претензию почте в установленном Правилами оказания услуг почтовой связи порядке и потребовать возмещения убытков.
Также Министерство финансов подчеркивает, что суд или налоговый орган, которые будут рассматривать данное дело, могут признать, что вины в налоговом нарушении налогоплательщика нет, согласно пп. 4 п. 1 ст. 111 НК РФ.
Кроме этого, в письме Министерства финансов Российской Федерации № 03-02-08/38 от 9 апреля текущего года указано, что штрафы и пени могут быть оплачены через банк, кассу местной администрации и отделение почтовой связи, как и налоги, гражданином, то есть физическим лицом. Это устанавливается нормами, изложенными в п. 3 и п. 8 ст. 45 Налогового кодекса. В то же время в НК РФ не предусмотрена возможность перечисления данных платежей через терминалы. Это также дает повод утверждать, что платежные агенты не имеют права принимать налоговые отчисления, пени и штрафы, оплаченные через терминалы.