Министерство финансов Российской Федерации в письме от 19 июля текущего года №03-03-06/4/75 дало пояснения касательно порядка учета платы за предоставление банковской гарантии. Такие расходы организации могут учитывать на протяжении всего срока действия гарантии.
Если организация выпускает товары, оказывает услуги или выполняет работы по государственному контракту, то обязательным условием такой сделки является оформление банковской гарантии. По мнению специалистов российского финансового ведомства, расходы компании-исполнителя заказа на оплату банковской гарантии могут быть учтены на протяжении всего срока ее действия в целях исчисления налога на прибыль организации. Основанием для этого служат положения, изложенные в п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации, который дает право учитывать любые обоснованные затраты, подтвержденные документально.
При этом необходимо учитывать нормы п. 1 ст. 272 НК РФ. В этом пункте указывается, что расходы, которые учитываются организацией для исчисления налога на прибыль, могут быть признаны лишь в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были понесены. Время фактической оплаты банковской гарантии в данном случае не играет значения. Отсюда следует, по логике Министерства финансов РФ, что расходы на оплату банковской гарантии необходимо учитывать в течение всего срока действия гарантии равномерно.
Также в письме № 03-07-08/217 от 26 июля текущего года Минфин России привел порядок принятия к вычету НДС по услугам оформления товаров на таможне. В п. 3 ст. 164 НК РФ говорится, что услуги по таможенному оформлению продукции, которое производится в рамках договора на оказание этих услуг между российскими компаниями, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке, равной 18%. Всвязи с этим, суммы НДС, предъявленные налоговому агенту по предоставленным услугам, примененным при оказании транспортно-экспедиционных услуг по отношению к продукции иностранного производства, могут быть вычтены.