26 апреля депутаты Госдумы единогласно приняли законопроект, который регулирует отношения между фирмами, предоставляющими услуги по размещению наружной рекламы, и муниципальными образованиями.
Принятые поправки далеко не бесспорны. В частности, предполагается упрощенная схема демонтажа рекламных конструкций, установленных без документов. По новому закону, для этого не обязательно иметь решение суда. Это положение прямо противоречит постановлению прошедшего осенью 2012 года пленума ВАС, в котором указывается, что демонтаж любых рекламных конструкций может производиться только по постановлению суда. В законе также предусматривается увеличение штрафов при отсутствии документов, разрешающих установку наружной рекламы. Сумма штрафа может достигать одного миллиона рублей. Даже для крупных столичных операторов – это большая сумма, а в регионах такой штраф равносилен банкротству предприятия. Есть опасения, что введенная мера будет способствовать злоупотреблениям.
В законе не установлена квота для предприятий малого и среднего бизнеса, что может привести к тому, что рекламными конструкциями в России будут владеть только крупные холдинги, отечественные и зарубежные. Такое положение может привести к банкротству малых и средних предприятий, к потере тысяч рабочих мест.
Согласно новому закону, муниципалитеты должны до конца года разработать и утвердить схему размещения конструкций для наружной рекламы. Эта мера позволит улучшить визуальное восприятие городов.
Принятый закон увеличивает срок договора на размещение рекламной конструкции до 10 лет.