Федеральная антимонопольная служба города Москвы обвинила налоговую инспекцию в открытой и навязчивой рекламе одного из операторов мобильной связи.
Некоторое время ранее до принятия такого решения Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации, Инспекция федеральной налоговой службы № 18 отправила одному из налогоплательщиков сообщение, в котором была открытая реклама мобильного оператора, который предоставляет услуги по дистанционной подготовке и сдаче налоговых отчетов. В письме было сказано, что услуга предоставляется через Интернет и у данного оператора самые лучшие тарифы.
Также к письму был приложен непосредственно рекламный буклет этого мобильного оператора с перечнем всех предлагаемых услуг по сервису «Бухгалтерия. Контур».
Основная проблема в таком открытом рекламировании данной услуги состоит в том, что она предоставляется многими организациями и является конкурентоспособной. На сегодняшний день дистанционно отправить налоговую отчетность можно с помощью многих компаний.
Однако Инспекция федеральной налоговой службы № 18 рекламировала только одну организацию – ЗАО «ПФ «СКБ Контур», предоставляя, таким образом, ей «зеленый свет» в этом вопросе. Остальные же организации оказывались как бы «не у дел», поскольку, получив рекламу организации конкретно от налоговой службы вполне логично, что налогоплательщик воспользуется именно ее услугами.
В результате рассмотрения этого дела ИФНС № 18 было выявлено нарушение согласно со статьей 15 Федерального Закона «О защите конкуренции».