Фонд социального страхования Российской Федерации написал новое письмо № 25-03-14/12-7942 от 20 июня 2013 года, в котором расшифровывается, как правильно заполняется справка о доходах для получения пособия.
Не так давно была опубликована информация о том, что Соцстрахом России было разрешено изменять форму справки, добавляя нужные поля, если в изначальной форме их нет. В новом же письме чиновники обратили внимание на то, как нужно заполнять форму, если во время официального декрета сотрудник вышел на работу.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации, статье 4.1, пункту 3, части 2 при увольнении сотрудника работодатель обязан выдать ему справку о доходах за последние 2 года. В данной справке должно быть 4 раздела – в двух первых написаны данные о сотруднике и работодателе, в 3-м – о выплатах, которые были получены работником предприятия, и с них были сняты начисления в ФСС, а в 4-ом разделе указаны дни, которые должны исключится из начисляемых – больничный, декрет, отпуск по уходу за ребенком и другие выплаты, за которые страховой взнос не снимается. Эта справка нужна для предъявления в соцстрах для начисления пособий согласно новым правилам.
Учитывая вышеизложенные правила, у некоторых предприятий могут возникнуть трудности с заполнением справки, если находясь в отпуске по уходу за ребенком сотрудник продолжает работать на предприятии. В Трудовом кодексе РФ (статья 256) указано, что если сотрудник организации находится в отпуске по уходу за ребенком, то он имеет право работать на полставки или на дому, при этом за ним сохранено право на получение материальной помощи от государства.
Именно о такой ситуации и шла речь в письме от ФСС. Ссылка в письме была на ФЗ № 255, статью 14, пункт 1.1. Там указано, что при неполном рабочем дне в отпуске по уходу за ребенком средняя ЗП сотрудника высчитывается согласно длительности рабочего дня. В итоге получается, что при заполнении справки нужно рабочее время включить в период занятости, а нерабочее – в исключаемые статьи (четвертый раздел справки).